Мишустин М.18 сентября в Доме Правительства Московской области под председательством заместителя Председателя Правительства Московской области А.А. Чупракова состоялось совещание по вопросам осуществления государственного и муниципального земельного контроля в отношении целевого использования земельных участков сельскохозяйственного назначения.
В совещании приняли участие заместитель Министра имущественных отношений Московской области И.Б.Тресков, прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры Московской области Н.В.Баскаков, и.о. начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области О.В.Филиппов, заместитель начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям В.Н.Паликанов, руководители органов местного самоуправления Московской области.

От Управления Федеральной налоговой службы по Московской области на совещании выступил и ответил на вопросы заместитель руководителя Управления В.А.Морозов.

Информация о выявленных фактах не целевого использования сельхозугодий учитывается налоговыми органами при администрировании земельного налога. Так, с начала 2013 года в консолидированный бюджет Московской области обеспечены дополнительные налоговые поступления в размере более 4,5 млн. рублей, за счет применения повышенной ставки (до 1,5%) земельного налогапри его исчислении, на основании полученных копий постановлений органов госземнадзора о привлечении к административной ответственности собственников земельных участков, использующих сельхозугодья не по целевому назначению.

Напомним, что на основании статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными актами муниципальных образований Московской области и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельхозиспользования в населённых пунктах и используемых для сельхозпроизводства. Условием применения указанной пониженной ставки налога является также фактическое использование данных земель для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению.

В отношении сельхозугодий, предназначенных для сельхозпроизводства и не используемых для этих целей (за исключением земельных участков, приобретённых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства), должна применяться повышенная налоговая ставка, установленная для прочих земельных участков – в размере, не превышающем 1,5% кадастровой стоимости земельного участка.

По итогам проведенного совещания дано поручение о завершении до 01.11.2013 года мероприятий по проведению проверок муниципального земельного контроля в отношении более 4 тысяч земельных участков.

 

2 thoughts on “Вопросы целевого использования сельхозугодий – на контроле налоговых органов и Правительства Московской области

  1. Здравствуйте! Можно существенно упростить процесс выявления неиспользования сельскохозяйственных угодий, если собирать информацию о мероприятиях по использованию и охране земель из состава сельскохозяйственных угодий. Например, в ст. 8 Закона Московской области «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области»

  2. Вопросы выделения земельных участков, оформления прав на них и использования всегда имели большое значение для россиян и зачастую носили острый характер. В последние годы неслучайно все больше внимания общества и законодателя уделяется целевому использованию земель — ведь, к примеру, нередко земли сельскохозяйственного назначения простаивают или служат местом свалки, утрачивая плодородие и зарастая сорняками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code