Роль электронных сервисов в укреплении налоговой дисциплины обсудили на заседании Генеральной ассамблеи IOTA В Роттердаме (Нидерланды). На XIX заседании Генеральной ассамблеи Европейской организации налоговых администраций (IOTA), которое было посвящено теме обеспечения налоговой дисциплины с помощью онлайн сервисов, выступил заместитель руководителя ФНС России А.Оверчук. Он ознакомил участников с электронными услугами, предоставляемыми на портале ФНС России. Сайт налоговой Службы, новая версия которого была запущена в декабре 2014 года — самый популярный интернет — ресурс среди сайтов государственных органов исполнительной власти в России. На сайте размещено 39 интерактивных сервисов, которые позволяют налогоплательщикам получать максимум информации и услуг дистанционно. Также, на нем размещены информационные ролики на самые актуальные налоговые темы. Количество посещений электронных сервисов — 67 млн. за 2015 год и более 36 млн. за пять месяцев 2015 года. Один из самых популярных сервисов ФНС России «Проверь себя и контрагента» — 111 млн. запросов за 2014 год и уже около 100 млн. запросов в текущий.

Как отметили участники XIX заседания Генеральной ассамблеи IOTA, проходившей в Роттердаме (Нидерланды) и посвященного теме обеспечения налоговой дисциплины с помощью онлайн сервисов, в условиях активного внедрения информационных технологий во всех сферы жизни современного человека услуги, предоставляемые государственными органами, все больше приобретают сервисный характер, чтобы отвечать современным вызовам. Именно поэтому использование электронных сервисов является одним из наиболее актуальных вопросов налогового администрирования сегодня.
Заседание Генеральной ассамблеи открыл руководитель председательствующей налоговой администрации Нидерландов Питер Вельд. В своем выступлении он отметил необходимость создания в налоговых органах возможности для анализа Больших данных и существенных инвестиций в создание соответствующей информационно-технологической инфраструктуры. Описывая опыт работы налоговой администрации Нидерландов, Питер Вельд проинформировал о начале работ по переводу всех предоставляемых услуг в электронный вид. В основе данных решений будет лежать принцип ведения единого файла по каждому налогоплательщику и предоставления онлайн услуг через личный кабинет налогоплательщика. Выступая с докладом на тему «Представление электронных услуг дисциплинированным налогоплательщикам», заместитель руководителя ФНС России А.Л. Оверчук ознакомил участников с электронными услугами, предоставляемыми на портале ФНС России, и продемонстрировал работу сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физического лица». Большое впечатление на участников произвело сообщение о том, что количество зарегистрированных пользователей данного сервиса в России за три года составило почти 15 млн человек и продолжает расти.

Выступая с докладом на тему «Представление электронных услуг дисциплинированным налогоплательщикам» на XIX заседания Генеральной ассамблеи IOTA, проходившей в Роттердаме (Нидерланды) и посвященного теме обеспечения налоговой дисциплины с помощью онлайн сервисов, в условиях активного внедрения информационных технологий во все сферы жизни современного человека, заместитель Михаила Мишустина А. Оверчук рассказал представителям международных налоговых органов о развитии электронных сервисов налоговой Службы России. В частности, он рассказал, что 1 января 2014 года была запущена обновленная версия официальной страницы Федеральной налоговой службы. Разработаны и введены в эксплуатацию 39 электронных сервисов. Руководитель ФНС Росии уделяет большое внимание развитию онлайн услуг Службы и считает, что оказание налогоплательщикам качественных услуг посредством предоставления широкого спектра электронных сервисов и информирования была воплощена с началом функционирования интерактивных сервисов: «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица» — в 2012 г. и с 1 января 2014 г. «Личный кабинет налогоплательщика для юридического лица». В мае 2015 введен в промышленную эксплуатацию новый сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». Воспользовавшись данными сервисами можно получить любую информацию, которая нужна для деятельности налогоплательщика. Для широкого круга лиц значительно упростилось решение вопросов с началом ведения бизнеса. Теперь можно электронно направлять документы единого образца для государственной регистрации.