Мишустин, Михаил Мишустин, ФНС России, налоговая служба, налоговаяМихаил Мишустин посвящает много времени развитию своей Службы. Он с гордостью рассказывает о расширении услуг налоговиков, об улучшении предоставляемых услуг. Так, например, обновленная версия официального сайта Федеральной налоговой службы была разработана по результатам исследования с участием более 10000 пользователей сайта. А аудитория сайта это- 70% физические лица, 20% — юридические лица, 10% — индивидуальные предприниматели. В электронных услугах используются кейс — технологии — обновленная версия клиентоориентирована по жизненным ситуациям. На сайте представлено 256 жизненных ситуаций. Среди них: наличие задолженности или переплаты; представление деклараций о доходах; получение налогового вычета, создание своего бизнеса, проверка контрагентов; представление налоговой и бухгалтерской отчетности; международные сделки; информация о контролируемых сделках и др. Мишустин рассказал, как модернизация сервисов налоговой Службы помогает оптимизировать бизнес процессы: «В данное время на сайте ФНС www.nalog.ru существует 39 электронных сервисов. Эти 39 сервисов позволяют быстро и удобно заплатить налоги. Вы регистрируетесь в личном кабинете и получаете доступ ко всей информации о вашем имуществе, которой располагает государство, — квартирах, дачах, машинах. С помощью наших сервисов можно найти любую компанию, узнать, можно ли ей доверять, проявить осторожность при выборе подрядчика. Если нужно пообщаться с инспектором, можно записаться в инспекцию тоже через сайт. И это не просто удобство. Это способ исключить человеческий фактор или договоренности налогоплательщика с налоговым инспектором. Когда все процедуры понятны и ясны, снижается коррупция и повышается сознательность налогоплательщиков. Поэтому информационно-технологическая платформа гораздо важнее отдельных правоприменительных практик. А с 1 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 347-ФЗ — документ, который законодательно закрепил понятие «личного кабинета налогоплательщика», а также документы, переданные в налоговые органы физическими лицами в электронной форме с использованием «личного кабинета налогоплательщика» и подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, теперь считаются равнозначными документам на бумаге. Налогоплательщики – физические лица могут использовать усиленную неквалифицированную ЭП при направлении документов через «Личный кабинет». Применение усиленной неквалифицированной ЭП, в частности, позволяет налогоплательщику – физическому лицу направлять через свой «Личный кабинет» налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ с приложениями.