Мишустин М.Материал взят из издания Налоговая политика и практика
12—13 сентября 2013 г. состоялась расширенная коллегия ФНС России, которая прошла в Нижнем Новгороде. В заседании коллегии приняли участие заместитель министра финансов РФ С.Д. Шаталов, руководитель Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе М.В. Бабич, губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев, представители территориальных налоговых органов. Место проведения мероприятия было выбрано не случайно: в рамках коллегии торжественно открыт Нижегородский филиал ФКУ .Налог-Сервис. ФНС России. Если раньше Межрайонная ИФНС России по централизованной обработке данных по Нижегородской области обслуживала потребности только своего регионального управления и осуществляла массовую печать и рассылку налоговых документов в 4 субъектах РФ, то после модернизации и создания на ее базе филиала ФКУ .Налог-Сервис. география обслуживания значительно расширилась.
Сегодня филиал осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности территориальных налоговых органов в 14 субъектах РФ. Кроме того, Нижний Новгород — третий (после Уфы и Дубны) город, где открыт новый операционный зал для приема и обслуживания налогоплательщиков, оборудованный в соответствии с фирменным стилем ФНС России и отвечающий высоким стандартам сервиса. Новый операционный зал оснащен системой управления очередью, информационными киосками и компьютерами общего доступа. О том, что Служба строит свою работу на основе передовых подходов к обработке информации и IT-инфраструктуры, читатели журнала хорошо знают.


Для того чтобы избавить налоговые органы от ряда рутинных технологических и организационных функций, создаются филиалы ФКУ .Налог-Сервис.. По результатам 1-го полугодия 2013 г. 72 % документов налоговой и бухгалтерской отчетности в стране обрабатываются в этой структуре, к концу года данная функция полностью перейдет к ФКУ .Налог-Сервис.
Кстати, там же сформированы и направлены гражданам все уведомления по имущественным налогам в 2013 году (а их почти 85 млн). В самой же Службе сегодня активно внедряется система оценки налоговых рисков на основе среднеотраслевых индикаторов и реализуется концепция автоматизированной системы управления рисками при налоговом контроле за возмещением НДС (АСК .НДС.). Планомерно развиваются инструменты удаленного взаимодействия с налогоплательщиками и, как следствие, электронного информирования и сервисов. Несмотря на то что в 1-м полугодии 2013 г. сайт Службы посетили более 35 млн человек, работа по совершенствованию его структуры не прекращается.
Конечно, любая коллегия призвана подвести итоги и наметить планы на будущее. В своем докладе М.В. Мишустин обратил внимание собравшихся на замедление ключевых макропоказателей российской экономики, обусловленное посткризисным восстановлением ведущих мировых держав и общей нестабильностью на сырьевых рынках. Так, в 1-м полугодии текущего года темпы роста ВВП снизились до 101,4 %, т. е. на 3,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Замедление динамики продемонстрировали и налоги, поступление которых напрямую зависит от результатов деятельности российских компаний и ценовой конъюнктуры на мировых рынках, — налог на прибыль, НДС и НДПИ. Завершение реализации крупных инвестиционных проектов (например, строительства новых газопроводов в рамках проектов .Северный поток. и .Южный поток., масштабной реконструкции железнодорожной сети) кардинальным образом повлияло на вычеты по НДС и суммы амортизационных премий. Так, объем вычетов по материальным затратам в 2013 году прогнозируется на уровне 1,5 трлн руб., что на 419 млрд руб., или в 1,4 раза, больше, чем в 2012 году. Сумма амортизационных отчислений, включая амортизационную премию (10 и 30 %) по налогу на прибыль, увеличится за 2013 год на 1,4 трлн руб., или в 1,3 раза, по сравнению с прошлым годом. Однако Службе, благодаря .четко организованной, технологичной и адекватной современной структуре бизнеса системе налогового администрирования., удалось удержать положительный вектор динамики налоговых поступлений. По итогам января — августа 2013 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 7,3 трлн руб., что на 0,6 % больше, чем за аналогичный период 2012 года, в федеральный бюджет — свыше 3,4 трлн руб. (на 1,1 %).
Говоря о дальнейшем совершенствовании механизмов налогового администрирования, М.В. Мишустин сообщил, что в настоящее время важнейшим из них является контроль за полнотой исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. К проведению такого контроля Служба полностью готова. На сегодня поступило около 200 уведомлений с информацией о 150 тыс. контролируемых сделок налогоплательщиков. Ведется работа по заключению соглашений о ценообразовании для целей налогообложения с крупнейшими налогоплательщиками (последнее — с ОАО .Газпромнефть.). Пять соглашений с рядом крупнейших налогоплательщиков подписано в рамках горизонтального мониторинга. Целенаправленные усилия ФНС России увенчались успехом: за три посткризисных года темпы роста налоговых поступлений (в реальном выражении) превысили темпы роста ВВП на 9,1 процентного пункта.
Материал взят из издания Налоговая политика и практика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code