Мишустин М.Более 170 тысяч обращений к интернет-сервису «Решения по жалобам» зарегистрировано за время его работы. При этом за последний год число обращений выросло более чем в три раза.

Этот интерактивный сервис на сайте ФНС России позволяет каждому пользователю ознакомиться с правовой позицией налоговых органов по многим важным вопросам налогообложения.
Благодаря чему становится проще, учитывая опыт рассмотрения других жалоб, оценить свои налоговые риски и скорректировать свои налоговые обязательства еще до подачи налоговой декларации. А это, в свою очередь, позволит избежать споров с налоговыми органами в дальнейшем. Изучение правовой позиции вышестоящих налоговых органов также поможет оценить перспективность обращения с жалобой.
Сервис «Решения по жалобам» прост в использовании. Он не требует регистрации и доступен всем посетителям официального сайта налоговой службы.
Информация в сервисе ежемесячно актуализируется и пополняется новыми решениями. Поиск организован за определенный период времени по следующим реквизитам: налоговый орган, вынесший решение; категория налогоплательщика; вид и тема спора; вид налога; статья Налогового кодекса Российской Федерации.
Ещё один сервис — «Узнать о жалобе» на сайте ФНС помогает налогоплательщикам бесконтактно взаимодействовать с налоговыми органами, в том числе и в процессе досудебного урегулирования.

С помощью этого сервиса любой налогоплательщик может получить информацию о ходе рассмотрения жалобы, поданной им в Федеральную налоговую службу или управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, как в письменном, так и в электронном виде. В частности, сервис «Узнать о жалобе» предоставляет информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, его статусе, сроках рассмотрения, а также позволяет узнать результаты рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа.