Мишустин М.На совещании-семинаре Управления информационных технологий и Управления модернизации налоговых органов обсуждали и то, какие шаги надо предпринять для построения единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей.
Выступая перед собравшимися, начальник ГУИТ ФТС России Д.В. Данилин отметил: «Объединение лучших практик администрирования ФНС России и ФТС России позволит существенно повысить качество администрирования таможенных платежей, и как следствие увеличить поступления в бюджет».

В ходе мероприятия участникам были представлены новые проекты ФНС России, связанные с передачей Ведомству новых функций и задач. Службе поручено ведение реестра ЗАГС, реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение системы маркировки товаров на территориях государств ЕАЭС, создание в ФНС России «одного окна» по уплате налогов и страховых взносов.

Собравшиеся уделили особое внимание вопросам, связанным с дальнейшим повышением доступности госуслуг для граждан.
По исследованиям, которые провели в Минкомсвязи России более 59% пользователей интернета получают государственные услуги в электронном виде. В то же время, треть пользователей либо вообще не знают о способах электронного взаимодействия с государством, либо имеют недостоверную информацию о порядке их предоставления.

Заместитель директора Департамента развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций РФ А.В. Павлович сообщил, что согласно концепции Минкомсвязи России, граждане должны иметь возможность получать качественные государственные услуги независимо от места обращения.

Ведомство Мишустина активно реализует принцип экстерриториальности предоставления госуслуг налогоплательщикам. Важное значение для этого имеет централизация базы данных. С помощью электронных сервисов на сайте ФНС России налогоплательщики могут в удобном месте и в любое время узнать всю необходимую информацию о налогах, а также получить пароль доступа к «Личному кабинету» в ближайшей налоговой инспекции.

АИС «Налог-3» – информационная система последнего поколения. Она позволила Налоговой службе обеспечить единые стандарты оказания электронных государственных услуг по всей стране, сформировать базу данных налоговой информации федерального масштаба. Это отметил, выступая перед участниками семинара, заместитель руководителя Налоговой службы А.С. Петрушин.

Петрушин подчеркнул:«Внедрение АИС «Налог-3» с самого начала рассматривалось как масштабный проект, который выходит за рамки обычного ИТ-проекта по изменению архитектуры системы. Он направлен не только на централизацию данных и вычислительных ресурсов, а прежде всего на оптимизацию подходов к налоговому администрированию, обслуживания налогоплательщиков, структуры и функций налоговых органов. Это во многом и определило базовые подходы к ее построению, потребовало описания и реинжиниринга свыше 300 технологических процессов налогового администрирования».

В мероприятии приняли участие представители Минфина России, Минкомсвязи России, Федерального казначейства, ФТС России и Пенсионного Фонда России.

One thought on “Независимо от места обращения, граждане должны иметь возможность получать качественные государственные услуги. Как сделать госуслуги еще доступнее обсудили на совещании в ФНС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code