Мишустин рассказал о том, что с 1 июля 2015 года в НК РФ введено определение «Личного кабинета налогоплательщика» как официального информационного ресурса. Сегодня всем категориям налогоплательщиков предоставлена возможность воспользоваться личными кабинетами, в которых собран весь функционал для взаимодействия с налоговыми органами.С помощью ЛК налогоплательщики могут в режиме реального времени оплачивать налоги, уточнять свои обязательства, направлять запросы в налоговый орган и получать необходимые выписки из реестров.

Рассказывая о ЛК налогоплательщика, Руководитель ФНС России сообщил, что в настоящее время к Личному кабинету физических лиц подключено более 17 млн человек, к Личному кабинету ЮЛ – более 126 тысяч организаций, а к Личному кабинету ИП – около 110 тысяч индивидуальных предпринимателей. Практически формализованы все отношения налогового инспектора и налогоплательщика. Не надо приходить в инспекцию, если вы используете современные информационные технологии, и это в первую очередь позволяет людям исполнить свои обязательства комфортно, быстро, посредством интернета или интернет-банкинга, что всеми отмечается.

Глава ФНС России М.В.Мишустин рассказал, что использование информационных технологий в процессе оптимизации работы Службы играет ключевую роль. Так, например, при разработке обновленной версии сайта ФНС России, использовался принцип юзабилити (от англ. usability — удобство использования) — эргономическая характеристика, отражающая удобство продукта при применении пользователем. Для программных продуктов залог юзабилити – качественно спроектированный пользовательский интерфейс, который является не только графической составляющей, но и совокупностью средств, с помощью которых пользователь взаимодействует с машинами, устройствами, аппаратурой.

Мишустин рассказал о подходах к созданию электронных сервисов Службы. Например, принцип юзабилити использовался при разработке обновленной версии сайта налоговиков. Этот принцип лежит в основе тщательного проектирования пользовательского интерфейса , он предполагает анализ целевой аудитории, составление портрета типичного пользователя, формулировку его целей и моделирование сценариев поведения при выполнении целевой задачи. Для определения качества пользовательских интерфейсов программного продукта применяется юзабилити-тестирование. И именно все вышеописанное помогло достичь высоких результатов в области оптимизации электронных сервисов ФНС, которые на сегодняшний день заметно облегчают жизнь налогоплательщикам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code