765961На расширенном заседании коллегии, прошедшей в начале июня, подведены итоги работы Службы за I квартал 2013 г. и определены задачи налоговых органов до конца 2013 года.

С основным докладом выступил руководитель Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин. Он отметил увеличение налоговых поступлений — за три последних года в реальном выражении на 21,8 %, при том что рост ВВП составил только 12,7 %. Это стало возможным благодаря повышению эффективности налогового администрирования, за счет применения комплексного подхода при проведении контрольных мероприятий, урегулирования споров в досудебном порядке и рассмотрения судебных споров. Результаты деятельности Службы получили высокую оценку в рейтинге Всемирного банка, что также подтверждают итоги Международного форума по налоговому администрированию ОЭСР, который состоялся 15—17 мая 2013 г. в Москве под эгидой ФНС России. .В работе форума приняли участие официальные представители 51 налоговой администрации., — подчеркнул руководитель Налоговой службы. В I квартале 2013 г. ФНС России обеспечен рост поступлений налогов в консолидированный бюджет РФ на уровне 106 %, в федеральный бюджет — 107 %. Поступления по результатам контрольных проверок выросли на 13 %; сохранилась положительная тенденция увеличения эффективности одной выездной проверки. Осталась устойчивой и положительная тенденция по снижению количества жалоб. За три года с момента введения процедуры обязательного досудебного обжалования их количество уменьшилось на 28 % (с 70 тыс. в 2009 году до 50 тыс. в 2012 году). За I квартал 2013 г. поступило 10 тыс. жалоб, что на 16 % меньше, чем за тот же период 2012 года. Благодаря эффективной работе правового блока увеличилось количество судебных решений, принятых в пользу налоговых органов. В I квартале 2013 г. в пользу бюджета рассмотрено 69 % оспариваемых сумм, а это более 40 млрд руб. за квартал (для сравнения: в 2010 году в пользу бюджета было рассмотрено 41 % оспариваемых сумм). ФНС России ориентируется на лучшие международные практики. В первую очередь это .горизонтальный мониторинг. — система расширенного информационного взаимодействия с налогоплательщиком: добровольное раскрытие информации налоговому органу, предварительное согласование правил налогообложения сложных сделок, снижение бремени последующего налогового контроля. Уже заключены первые соглашения с пятью крупнейшими налогоплательщиками. Большая подготовительная работа проделана для реализации контроля цен для целей налогообложения. Перенесение срока подачи уведомлений о контролируемых сделках на 20 ноября 2013 г., а срока принятия решения о проведении проверки — на 30 июня 2014 г., по словам главы ведомства, позволит более детально изучить информацию о контролируемых сделках налогоплательщиков и более точно выбрать объекты для контроля цен. Характерно, что, несмотря на перенос сроков, налогоплательщики уже направляют в Службу уведомления. Сегодня Служба сосредоточена на разработке специализированных критериев для автоматизированного отбора контролируемых сделок в рамках предпроверочного анализа, на основе которых будут приниматься решения о проведении проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в 2012 году. Избавиться от рутинных операций в работе налоговых органов помогло создание специализированного учреждения ФКУ .Налог-Сервис. (в его составе уже 79 филиалов, которые обслуживают налоговые органы всей страны). Туда переданы основные сервисно-технические функции по обслуживанию налоговых органов — централизованной обработки налоговой и бухгалтерской отчетности, массового ввода, печати и рассылки налоговых уведомлений по имущественным налогам. Информацию о недоставленной корреспонденции налоговые органы будут получать от .Почты России. в соответствии с централизованным соглашением в электронном виде. Планируется, что к концу 2014 года ФКУ .Налог-Сервис. ФНС России будет в полном объеме выполнять все ключевые сервисные функции по обслуживанию налоговых органов на всей территории страны. М.В. Мишустин остановился на еще одной важной теме. Согласно Основным направлениям налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (одобрены на заседании Правительства РФ 30.05.2013) предполагается введение с 2014 года по мере готовности регионов налога на недвижимость. Он призван заменить собой действующие налог на имущество физических лиц и земельный налог.

М.В. Мишустин подтвердил, что Служба готова к администрированию данного налога. Он отметил, что важными условиями перехода на новый налог являются: завершение процедуры утверждения результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости органами власти субъектов РФ и внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости; обеспечение проведения государственной кадастровой оценки всех объектов недвижимости, в том числе тех, государственная регистрация прав на которые осуществлялась в .упрощенном порядке.; обеспечение представления в налоговые органы единого информационного массива, содержащего сведения об объектах недвижимости, их стоимости и правообладателях; утверждение органами местного самоуправления нормативных правовых актов, содержащих все элементы налога (налоговые ставки, льготы, размеры уменьшений (вычетов) налоговой базы) и представление их в налоговые органы. Свое видение, как решать проблемы, мешающие внедрению налога на недвижимость, изложили Н.Н. Антипина (руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — Главный государственный регистратор РФ) и И.В. Васильев (аудитор Счетной палаты РФ). Выступление статс-секретаря — заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова было посвящено тем законодательным изменениям, которые в ближайшее время будут осуществлены в налоговой сфере и к которым налоговым органам нужно быть готовым. В весеннюю сессию планируется принять законопроекты: об изменении правил налогообложения ценных бумаг, о предоставлении льгот районам Дальнего Востока, об установлении нового режима налогообложения добычи углеводородного сырья при освоении новых морских месторождений, а также нефти, добываемой из трудноизвлекаемых запасов. Новый инструментарий для контрольной работы предоставляет налоговым органам законопроект № 196666-6 (принят Госдумой в 3-м чтении 11.06.2013). Минфин России готов идти дальше — представить в Правительство РФ законопроект о контролируемых иностранных компаниях и подготовить предложения о введении принципа налогового резидентства. Что касается налога на недвижимость, то, по мнению С.Д. Шаталова, .еще многое нужно сделать, чтобы налог стартовал.. Несколько слов им было сказано и о предложении передать администрирование страховых взносов налоговым органам: .Эффективнее, чем Налоговая служба, это не сможет сделать никто.. С.Д. Шаталов также отметил хорошую динамику поступлений налоговых платежей на протяжении последних лет, которая превышала рост экономических показателей, что стало следствием усилий Службы по улучшению налогового администрирования. В текущем году ситуация более сложная, уточнил замглавы Минфина России: замедлился рост макроэкономических показателей, ожидается ряд крупных вычетов по масштабным инвестпроектам. При этом, по словам С.Д. Шаталова, в последние годы существенно улучшилась ситуация в нашей стране в части издержек, которые несут налогоплательщики в связи с налоговым администрированием. И в этом заслуга ФНС России. Внедрение Службой современных информационных технологий позволило расширить сервисные функции, были значительно упрощены процедуры взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Реализовано множество электронных сервисов, которые позволяют создать и вести бизнес, исполнять налоговые обязательства и получать консультации в любой точке мира, не посещая инспекции.

<a href=»http://nalogkodeks.ru/»>Материал взят из издания Налоговая политика и практика</a>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code